Ветер перемен

12 февраля - Независимые АЗС попросили Минфин и ЦБ снизить комиссию за эквайринг

Российский топливный союз (РТС), объединяющий независимые АЗС, попросил Минфин и ЦБ снизить комиссию банков для торговых предприятий за прием платежей по картам (эквайринг) в РФ до 0,2-0,3%, указав, что сейчас для заправок она составляет в среднем 1,5-1,6%. Соответствующие письма организации за подписью ее главы Евгения Аркуши к  министру финансов Антону Силуанову и председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной имеются в распоряжении РИА Новости.

Президент РФ Владимир Путин 8 февраля раскритиковал высокие комиссии за эквайринг, назвав их "квазиналогом" и заявив, что эту проблему властям необходимо решать с привлечением бизнес-сообщества. Тема и до этого активно обсуждалась в последние месяцы, и все профильные ведомства – Минфин, Минпромторг, ФАС и ЦБ – выступили против прямого госрегулирования комиссий. При этом ЦБ заявил о возможности рассмотреть их снижение по социально значимым товарам и услугам.

Национальная система платежных карт (НПСК, оператор карт "Мир") со своей стороны готовит предложения по снижению комиссий за эквайринг в социальной и транспортной сферах, а также при крупных покупках, за счет уменьшения интерчейнджа. Interchange rate fee - платеж в пользу выпустившего карту банка - является самой большой составляющей тарифа за эквайринг. По данным НСПК, сейчас в России комиссия за эквайринг в среднем составляет от 1,5% до 2%, по ряду розничных товаров и услуг уже 1% и ниже, хотя в отдельных случаях может достигать и 3%.
"С целью снижения затрат предприятий торговли … установить порядок формирования системы ставок эквайринга … вне зависимости от годовой выручки торгово-сервисных предприятий, а также вида реализуемой ими продукции/услуг/работ с предельными значениями: 0,3% - при использовании кредитных карт, 0,2% - при использовании дебетовых и предоплаченных карт, 0,2% - при использовании мобильных приложений и сайтов", - говорится в письмах РТС.

Независимые АЗС также предлагают разработать и внедрить целевую модель регулирования ставок межбанковских комиссий и банковских тарифов. Кроме того, союз предлагает наделить ЦБ РФ полномочиями по проведению ежеквартального мониторинга ставок и по регулированию деятельности платежных систем и банков, в частности по установлению максимальной величины тарифов и обязательных требований к раскрытию информации.
По данным РТС, доля покупок на АЗС с помощью банковских карт составляет 53%, а средняя ставка эквайринга – 1,5-1,6% притом, что стоимость инкассации наличных средств в 8 раз дешевле и составляет лишь 0,18%. "На данный момент стоимость эквайринга в цене литра продаваемого на АЗС топлива около 70 копеек, что составляет около 15% всех операционных расходов АЗС при пересчете на реализуемый литр. Данные расходы на восемь копеек выше стоимости хранения одного литра топлива на нефтебазе и его транспортировки до АЗС и составляют более 55% от фонда оплаты труда персонала", - говорится в письмах.
При этом их авторы подчеркивают, что комиссия за эквайринг в РФ одна из самых высоких в мире и, в частности, более чем втрое превышает показатель в странах Восточной Европы (0,4% в Польше, Словакии, Венгрии), где уровень проникновения банковских карт соответствует российскому.

https://ria.ru/20190211/1550683336.html
________________________________________________________________________________________________________________

12 февраля - Минфин России разъяснил особенности учета расходов на турпутевки, предоставленные работникам

С 1 января 2019 года действуют новые положения Налогового кодекса, в соответствии с которыми в состав расходов на оплату труда для целей налогообложения можно включать затраты, понесенные работодателем на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории РФ по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников и членов их семей (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 января 2019 г. № 03-03-06/1/3880, письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 января 2019 г. № 03-03-06/1/4054).

Разъяснено, что расходы на оплату туруслуг могут учитываться при формировании налоговой базы только на основании договора о реализации туристского продукта, заключенного работодателем с туроператором или турагентом. Расходы на оплату аналогичных услуг, оказываемых на основании договоров, заключенных работодателем непосредственно с исполнителями (гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами (гидами) и др.), не могут учитываться в составе расходов на оплату труда по основаниям п. 24.2 ст. 255 НК РФ.

Учитывая, что на оплату стоимости туристических путевок работников не распространяется действие ст. 422 НК РФ, их стоимость подлежит обложению страховыми взносами. Если организация приобретает турпутевки непосредственно для членов семьи работников, то эти выплаты не признаются объектом обложения страховыми взносами, поскольку предоставляются лицам, не состоящим в трудовых отношениях с организацией.

На стоимость путевок, признаваемых туристскими с учетом положений Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", положения п. 9 ст. 217 НК РФ не распространяются, и суммы оплаты таких путевок подлежат обложению НДФЛ. Суммы компенсации (оплаты) организацией стоимости путевок для физлиц, за исключением туристских, на основании которых им оказываются услуги российскими санаторно-курортными и оздоровительными организациями, освобождаются от НДФЛ при соблюдении условий, установленных п. 9 ст. 217 НК РФ.

Гарант: http://www.garant.ru/news/1258232/#ixzz5fItxqTsk
________________________________________________________________________________________________________________

12 февраля - Доход от оказания услуг: Минфин рассказал, как рассчитать НДС и налог на прибыль

Минфин России в письме от 01.02.19 № 03-07-11/5795 рассмотрел вопрос о расчете НДС и налога на прибыль при получении доходов от реализации услуг. В частности, специалисты ведомства разъяснили в какой момент налогоплательщик, получивший такой доход, должен определить налоговую базу по этим налогам.

О том, в какой момент определяется налоговая база по налогу на добавленную стоимость, сказано в статье 167 НК РФ. В пункте 21 данной статьи установлено, что нем сказано, что моментом определения налоговой базы по НДС является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) либо день их оплаты (частичной оплаты). Поэтому в отношении оказанных услуг налоговая база по НДС определяется на наиболее раннюю из дат: дату получения предварительной оплаты (частичной оплаты) либо на дату подписания исполнителем акта оказанных услуг.
Проведите автоматическую сверку счетов-фактур со своими контрагентами
Подключиться к сервису

Что касается налога на прибыль, то в Минфине рассматривают ситуацию, когда организация применяет метод начисления. При таком методе датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг), независимо от фактического поступления оплаты. Соответственно, для целей налогообложения прибыли выручка от реализации услуг признается на дату оказания услуг.

https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/2/14344
__________________________________________________________________________________________________________________

21 января - Минфин: не все расчеты с физиками надо пробивать по кассе

Ведомство разъяснило, что кассу не применяют, если приобретаете товары у "физика" без статуса предпринимателя. Это касается сделок по гражданско-правовым договорам (письмо от 11.12.2018 № 03-01-15/89828).

Компании и предприниматели обязаны применять кассу, если ведут расчеты с "физиками" (ст. 1.1, 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Но в случаях, когда компания наоборот приобретает товар, услугу или работу у "физика", то у нее не возникает обязанности применять ККТ. В тоже время, существует исключение. Компания-покупатель обязана пробить чек на товары, купленные у "физика", если приобретаете их с целью дальнейшей перепродажи (письмо ФНС от 14.08.2018 № АС-4-20/15707). К примеру, комиссионные магазины. Кассовые перемены 2019 С 1 января 2019 года надо поменять ставку НДС с 18 на 20 процентов и решить, как напечатать чек на возврат по старой налоговой ставке. Больше компаний и предпринимателей перейдут на использование онлайн-касс с 1 июля 2019 года. Кассовые чеки будут выдавать вместе с займами, кассирам потребуется спрашивать ИНН покупателя. А налоговики собрались применять сведения от ККТ не только для кассовых проверок.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/news/20365-minfin-ne-vse-raschety-s-fizikami-nado-probivat-po-kasse
__________________________________________________________________________________________________________________

21 января - Предельную базу по взносам хотят отменить

Скоро считать пенсионные взносы придется со всех доходов, без суммового ограничения. Причем тариф останется прежним - 22 %. Такие законопроекты уже поступили на рассмотрение депутатам Госдумы

В 2019 году пенсионные взносы платят по тарифу 22 % с доходов, не превышающих лимит 1,15 млн руб. Свыше этой суммы - по тарифу 10 %. Но как оказалось для инициаторов законопроектов, этих отчислений в бюджет недостаточно. Авторы проекта предлагают изменить методику расчета пенсионных взносов. В частности, отменить предельную базу, а потому исчислять взносы по тарифу в 22% со всех доходов, получаемых сотрудниками. Это должно положительно сказаться на пенсионной системе, как утверждают инициаторы законопроектов № 627523-7, № 627514-7.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/news/20366-vozmojno-chto-predelnuyu-bazu-po-vznosam-otmenyat
_________________________________________________________________________________________________________________

21 января - Минфин объявил о приближении «регуляторной гильотины»

Работу над механизмом «регуляторной гильотины» в правительстве планируют закончить до февраля 2020 года, заявил вице-премьер, министр финансов России Антон Силуанов. Благодаря нововведениям окажутся пересмотренными действующие обязательные для бизнеса требования

«Безусловно, мы до февраля 2020 года должны определиться с тем регулирующим механизмом, который уже отжил, его нужно ликвидировать и, соответственно, подготовить новое законодательство в этой части и нормативные документы», — подтвердил Силуанов.

Минэкономразвития ранее заявило о намерении оценить влияние свежепринятых российских законов на бизнес страны. В 2019 году чиновники займутся соответствующим анализом. Оценивать фактическое воздействие 20 действующих нормативно-правовых актов будут согласно плану, который уже подготовлен в ведомстве.

Премьер-министр Дмитрий Медведев между тем высказался о проблемах российского бизнеса. По словам главы российского правительства, количество различных нормативных актов, имеющих отношение к бизнесу, превышает девять тысяч.

https://360tv.ru/news/dengi/minfin-objavil-o-priblizhenii-reguljatornoj-gilotiny/
_________________________________________________________________________________________________________________

15 января - ЦБ, Минфин и ФАС признали недопустимыми комиссии за внутрибанковские переводы

В правительство направлено предложение о равной стоимости денежных переводов физлиц вне зависимости от региона
Федеральная антимонопольная служба, министерство финансов и Центральный банк РФ направили в правительство предложение уравнять стоимость внутрибанковских переводов вне зависимости от региона, сообщает во вторник газета "Коммерсантъ".

Отмечается, что решение принято после анализа рынка денежных переводов физических лиц, который выявил "межрегиональную дискриминацию потребителей" со стороны банков, установивших разные комиссии за перевод в пределах одного региона и вне его. По данным "Ъ", больше всего от реализации предложения пострадает Сбербанк, доля в переводах которого составляет 94%.

Также ведомства в докладе Правительству предложили обязать все банки присоединиться к будущей системе быстрых переводов (СБП) ЦБ, где максимальная комиссия за перевод составит не более трех рублей.

В Белом доме пока не дали официальный ответ на доклад.

https://www.interfax.ru/business/646147
__________________________________________________________________________________________________________________

15 января - Минфин не даст рублю укрепиться
Эксперты не верят в рост российской валюты и советуют покупать доллар сейчас

Центральный банк возобновит закупки валюты на открытом рынке для Министерства финансов в рамках исполнения бюджетного правила. Объем покупки составит 15,6 млрд. рублей в день. Всего в январе ЦБ направит на покупку валюты 265,8 млрд руб. Эти средства будут изъяты из оборота валютного рынка и в виде корзины из долларов, евро и фунтов стерлингов направлены на пополнение Фонда национального благосостояния (ФНБ). До 8 февраля Минфин поручил купить на Московской бирже 4 млрд долл. — в объеме ожидаемых сверхдоходов от продажи нефти (а это все, что превышает 40 долл. за барр.)

Скорее всего, это скажется на курсе национальной валюты, правда, у экспертов нет единого мнения о том, насколько сильно. Помимо закупок валюты на рубль будут влиять такие факторы, как цены на нефть и вероятные санкции. Все это приведет к тому, что национальная валюта снова начнет слабеть после укрепления в начале нового года, и к февралю может подешеветь до 68−69 за доллар.

Напомним, что решение о приостановке закупок валюты на открытом рынке было принято осенью из-за серьезного ослабления рубля. После этого курс нацвалюты стабилизировался, а Минфин перешел на закупки непосредственно из резервов ЦБ. Тем не менее, по итогам 2018-го года реальный эффективный курс рубля снизился на 7,7% (по отношению к корзине иностранных валют стран, являющихся основными торговыми партнерами России).

В декабре 2018 года рубль снова начал слабеть и доходил до отметки в 70 за доллар, но в начале нового года укрепился почти на 3 рубля к доллару и на 4 — к евро. Курс рубля в понедельник, 14 января на бирже составлял 67,18 за доллар и 77,06 за евро. Нефть стоила в районе 60,16 долл. за барр. Brent. Именно нефть придала позитивную динамику рублю в январе — она отыграла почти 20% от декабрьского падения, когда цены доходили до 50 долл/барр.

Поэтому январь для рубля будет складываться хорошо. А вот потом рост сойдет на нет, и начнется новый виток падения. Особенно если не удастся поддерживать нефть на нынешнем или более высоком уровне.

Так каким же будет курс доллара в ближайшие месяцы? К примеру, Денис Порывай из Райффайзенбанка считает, в январе закупки валюты никак не скажутся на курсе рубля по причине сезонной силы его позиций из-за разницы между импортом и экспортом. Зато в феврале, когда значение сезонности упадет, российская валюта может подешеветь до 68 рублей за доллар.

Экономисты Альфа-банка считают, что причины падения рубля будут внешние — новые санкции США, вероятное падение цен на нефть и торговые войны между основными игроками рынка.

Опрошенные «СП» экономисты также не верят в то, что нынешнее укрепление рубля продлится долго. Но даже если конъюнктура будет благоприятной, например, цены на нефть существенно вырастут благодаря сделке ОПЕК+ по сокращению добычи, закупка валюты Минфином в размере излишков от нефтяных доходов просто не даст рублю укрепиться сильнее нынешних значений. Зато упасть он может в любой момент. Поэтому если есть желание перевести часть своих сбережений в доллар, целесообразно сделать это сейчас.

— Еще в начале 2018 года Минфин РФ делал неоднозначные заявления о том, что сильный рубль ему не нужен, — напоминает аналитик ГК «Финам» Сергей Дроздов. — Впоследствии, задействовав бюджетное правило, ведомство взяло курс на его планомерное ослабление, из-за чего в дальнейшем российская валюта стала игнорировать позитив, время от времени складывающийся на сырьевых рынках.

После сильного падения рубля в декабре прошлого года, начало 2019 года ознаменовалось его плавным ростом, чему способствуют стремительно восстанавливающиеся цены на нефть и благоприятная конъюнктура на внешних рынках. На мой взгляд, возобновление покупки Минфином валюты на открытом рынке не спровоцирует резкое ослабление курса рубля, а вот помешать его значительному укреплению в будущем вполне способно. Скорее всего, в течение 2019 года курс национальной валюты будет находиться в диапазоне 65 — 75 с возможным выходом к отметке 80 по отношению к доллару.

Руководитель аналитического отдела «Гранд Капитал» Сергей Козловский считает, что рубль начнет снижаться уже в ближайшие недели, но пока незначительно.

— Ожидаемый возврат Банка России на открытый рынок незамедлительно негативно отразится на рубле. Любая валюта оказывается под давлением, когда центральный банк проводит интервенции — это является нормальной практикой.

Отдельно отметим, что возобновление снижения нефтяных цен значительно снизит активность ЦБ, как и, в свою очередь, возобновления роста цен на рынке сырья даст регулятору больше возможностей для маневра.

«СП»: — Какие же перспективы у российской валюты?

Мы ориентируемся на умеренно-негативную динамику нефтяных котировок в течение всего 1-го квартала. Это не помешает ЦБ провести серию закупок иностранной валюты в пользу Минфина. Этот факт, а также общее снижение риск-аппетита на рынке в совокупности с ростом инфляции окажет давление на рубль. Целевым курсом на ближайшие 6 недель является 67−67,50 руб. за доллар США.

Аналитик БКС Иван Копейкин считает, что оптимизм на рынке не продлится дольше января.

— Возобновление закупок валюты для Минфина приведет к увеличению спроса на нее на рынке. Но я бы не сказал, что это сразу начнет влиять на курс рубля. Дело в том, что есть фактор ожиданий того, что происходит по факту. То, что начнется приобретение валюты, уже частично заложено в курс. Участники рынка заложили небольшое движение вверх по паре доллар-рубль заранее. Но покупки валюты в январе будут не столь существенны, как осенью, в связи с тем, что цены на нефть снизились. Поэтому влияние выхода ЦБ на рынок будет минимальным. Не думаю, что оно даст даже полпроцента движения вниз.

«СП»: — А чего ждать от рубля в среднесрочной перспективе?

— Я не исключаю локального укрепления рубля в краткосрочной перспективе вплоть до месяца. На рынке сложился локальный оптимизм из-за отскока цен на нефть и отсутствия ужесточения денежно-кредитной политики. Но среднесрочные перспективы не очень радужные.

«СП»: — Почему же?

— Первая причина — ужесточение денежно-кредитной политики в США и в мире. Центральные банки заканчивают количественное смягчение, что будет приводить к ослаблению валют развивающихся стран на фоне оттока из них капитала.

По нефти, те факторы, которые ее ослабляли, никуда не исчезли. На фоне удешевления производства сланцевой нефти продолжится увеличение добычи в США, в других странах производство тоже может выйти на новый виток. Значит, переизбыток предложения на рынке не даст ценам пойти вверх.

Поэтому в среднесрочной перспективе мы ждем возвращения рубля к отметке в 70 долларов и выше. Но на ближайший месяц картина пока сдержанно оптимистична.

https://svpressa.ru/economy/article/221655/
________________________________________________________________________________________________________________

10 января - Почему США не смогли ввести новые санкции против России

Сенат США не смог утвердить новые санкции против России, Сирии и Ирана, параллельно с этим члены семи комитетов Палаты представителей попросили американский Минфин отложить снятие санкций с компаний Олега Дерипаски по уже утверждённой, крайне выгодной для Вашингтона схеме, которая предполагает переход «Русала», En+ и «Евросибэнерго» под американский контроль. Что происходит?

В конце 2018 года Минфин США смог с уверенностью заявить о своей победе над олигархом Олегом Дерипаской. Бизнесмен заключил с Соединёнными Штатами соглашение, которое лишает его контроля над холдингом En+ и российским алюминиевым гигантом «Русал». Документ также предполагает, что управлять этим и другими подконтрольными En+ предприятиями отныне будут ставленники Минфина США.

Вместе с тем американские законодатели подготовили новый законопроект о санкциях против России, Сирии и Ирана, который  получил название «Укрепление безопасности Америки на Ближнем Востоке». Вашингтон уже приучил международное сообщество к тому, что санкции, если они были задуманы ранее, непременно будут введены. Если им и суждено измениться, то только в сторону расширения или усиления. Однако документ об этих новых рестрикциях неожиданно был заблокирован Сенатом.

Пример с компаниями Дерипаски, к сожалению, показывает, к чему могут привести нацеленные долгосрочные меры давления. В итоге олигарх вместо разворота в сторону России искал поддержки за океаном, а затем и вовсе согласился сдать свои активы Вашингтону. Однако и у этой идеи появились влиятельные противники в Палате представителей. Что пошло не так в обоих случаях и почему?

Санкционная лихорадка

8 декабря Сенат не смог провести голосование по законопроекту, который предусматривает введение санкций против всех, кто оказывает какую-либо поддержку правительству Сирии. Перспективный в рамках нынешней американской политики документ с треском провалился, так как не получил необходимой поддержки от сенаторов.

Процедура одобрения того или иного документа к голосованию предполагает, что он должен получить поддержку по крайней мере 60 сенаторов. Новый же законопроект поддержали лишь 56 сенаторов, а значит, что до голосования в ближайшее время он не доберётся.

Сенаторы-демократы объяснили своё решение тем, что ранее обещали не ставить на голосование любые законопроекты, которые не имеют отношения к прекращению шатдауна – приостановке работы ряда министерств и ведомств из-за отсутствия утверждённого проекта бюджета. Республиканцы уже вновь вынесли документ о санкциях на рассмотрение.

Между тем законопроект на самом деле выдержан, что называется, в лучших традициях американского санкционного жанра. Он призван покарать Россию и Иран за помощь правительству сирийского президента Башара Асада. При этом документ предлагает введение санкций на основе ранее изданных указов президента США. Это значит, что Дональд Трамп по собственной воле не сможет отменить эти санкции – для этого ему потребуется одобрение Конгресса, и если «республиканский» Сенат может поддержать решение Трампа, то «демократическая» Палата представителей – едва ли.

Карать санкциями в новом законопроекте предлагается по-американски – блокировкой счетов физических и юридических лиц, находящихся в американской юрисдикции, а также запретом выдачи американских виз подсанкционным лицам или аннулированием действующих виз. Подсанкционными лицами при этом должны были стать военные подрядчики, наёмные военнослужащие или воинские формирования, которые действуют в Сирии по приказу или от имени властей этой страны, а также властей России или Ирана.

Санкции должны затронуть всех лиц или организации, которые сотрудничают с правительством Сирии в сфере добычи нефти, а также поставок компонентов вооружений и авиационной техники.

Один из основных моментов законопроекта соответствует нынешней американской политической доктрине: Москва вместе с Дамаском и Тегераном обвиняется в нанесении с воздуха ударов по мирному населению и объектам гражданской инфраструктуры. Россия также якобы виновна в осаде ряда населённых пунктов и том, что туда не могла доставляться гуманитарная помощь.

Наконец, в законе есть и исключения. Санкции могут быть сняты с России и Ирана тогда, когда они перестанут оказывать поддержку Дамаску, а также в случае, если это будет отвечать интересам нацбезопасности США.

Несмотря на то, что законопроект даже не дошёл до голосования в Сенате, не исключено, что его примут тогда, когда у демократов больше не будет «шатдаун-заговора». Пока же налицо классическая для эпохи президентства Трампа ситуация, при которой его резкие действия вызывают неожиданные последствия. Они могут даже идти во вред самим США, а что идёт им во вред – автоматически оборачивается на пользу противникам нынешней американской политики.

Олигархи-марионетки

Совершенно иная ситуация сложилась с вопросом снятия санкций с «Русала». Телеканал «Царьград» ранее подробно рассматривал, как и зачем Минфин США осуществляет рейдерский захват российской алюминиевой отрасли.

Напомним лишь, что из уст главы Минфина России и первого вице-премьера правительства Антона Силуанова, а также куратора ТЭК, вице-премьера Дмитрия Козака мы неоднократно слышали о том, что «Русал» будет спасён от санкций именно мерами со стороны кабинета министров. Обсуждались и преференции автомобилестроительным активам Дерипаски, и меры поддержки алюминиевой отрасли. Однако в итоге «помощь» пришла к олигарху из Вашингтона, и «Русал», а также «Евросибэнерго» вместе с ГЭС в Сибири и тот же нижегородский ГАЗ теперь станут де-факто не российскими, а американскими предприятиями. Захват увенчался успехом.

Однако разногласия между республиканцами и демократами уже привели к тому, что у Дерипаски даже не спросят, что и как теперь будет с его активами – это ведь решается уже не в России и даже не на острове Джерси, где изначально зарегистрирован холдинг En+, через который олигарх контролировал «Русал» и остальные предприятия.

Главы сразу семи комитетов Палаты представителей Конгресса США написали письмо главе Минфина Стивену Мнучину, в котором попросили его отложить снятие санкций с En+, «Русала» и «Евросибэнерго». Авторы письма при этом используют излюбленный аргумент об «агрессии России». Дескать, нельзя снимать санкции даже на таких выгодных условиях, так как Россия якобы является угрозой.

Мы просим вас оставаться доступными для встречи со всеми заинтересованными членами Конгресса в подходящей обстановке для полного обсуждения всех сторон соглашения о прекращении санкций и влияния этих решений на усилия США по прекращению пагубной деятельности России против нашей страны,– говорится в письме.

Что это значит? Важный момент – авторы письма представляют Демократическую партию. И, очевидно, готовы действовать даже во вред Минфину США, лишь бы вставить палки в колёса республиканцам и Трампу лично. Демократы отметили, что у законодателей сейчас «нет времени» обсуждать снятие санкций с En+ и «Русала», так как уведомление было доставлено в Конгресс сразу перед пресловутым шатдауном. Это означает, что рассмотреть вопрос в отведённый законом CAATSA («О противодействии противникам Америки через санкции») 30-дневный срок просто нет возможности. Круг замкнулся.

Дерипаска же проявил максимум лояльности, согласившись номинировать в совете директоров En+ лишь четырёх из 12 членов, шесть членов должны быть исключительно гражданами США или Великобритании, а состав совета директоров в целом должен утверждаться американским Минфином.

Можно констатировать, что политика Трампа, таким образом, вносит сумятицу в вопрос введения новых санкций или снятия мер против «противников Америки» даже на очень выгодных для США условиях. Очевидно также и то, что российские олигархи могут сколько угодно пытаться проявлять лояльность Вашингтону, однако в итоге с ними просто будут делать всё, что захотят – унижать, выставлять на посмешище. Главное теперь – внутренняя борьба в США, шатдаун, вопросы бюджета и строительства стены на границе с Мексикой. В ход вновь идут аргументы о «российской агрессии», а в расход, очевидно, – российские олигархи

https://tsargrad.tv/articles/pochemu-ssha-ne-smogli-vvesti-novye-sankcii-protiv-rossii_177846
________________________________________________________________________________________________________________

10 января - СФР — итоги года и новые вызовы

В конце года Союз финансистов России провел сразу два итоговых мероприятия. Расширенное заседание Совета Союза прошло в представительстве Правительства Калужской области в Москве. Заседание секции «Финансисты муниципальных образований», организованное совместно с Комитетом по бюджетно-налоговым вопросам и социально-экономическому развитию Общероссийского конгресса муниципальных образований (ОКМО), состоялось на площадке НИФИ.

ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА
«Очень многие решения по внесению изменений в бюджетное законодательство, которые мы в 2018 году принимали на общих отчетных собраниях, заседаниях секций, удалось учесть в бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов. Конечно, не полностью, но удалось, — сказала Н. С. Максимова, председатель Совета Союза финансистов России, заместитель председателя Комитета Государственной думы по бюджету и налогам. — В результате совместной направленной работы с Государственной думой и Советом Федерации по многим позициям, по которым субъектам РФ и муниципальным образованиям требовалось дополнительное финансирование, получить его удалось. Так, часть выпадающих доходов, в том числе полученных вследствие отмены налога на движимое имущество, в 2019 году будет компенсирована регионам прямыми дотациями на сбалансированность бюджетов. 97 миллиардов рублей на эти цели уже распределены между субъектами РФ».

В последующие годы компенсировать налоговые потери субъектам будут повышенные нормативы зачисления акцизов на крепкий алкоголь и нефтепродукты — к 2024 году 100% этих акцизов будет поступать в бюджеты регионов. Государственная дума будет держать эту тему под контролем и намерена еще раз вернуться к ее рассмотрению. С тем чтобы оценить, компенсируются ли выпадающие доходы увеличением поступлений от акцизов при составлении бюджетов на 2020 и 2021 годы.

В конце прошлого года свыше 18 миллиардов рублей было распределено из Резервного фонда Правительства РФ в виде дополнительных дотаций на сбалансированность бюджетов субъектов РФ. Касаемо этих средств Максимова добавила, что в настоящее время с Минфином России решается вопрос о том, чтобы эти средства при анализе бюджетов 2018 года не учитывались, так как они были перечислены в конце года и использовать их полностью регионы не могли.

РОЛЬ МСУ В НАЦПРОЕКТАХ
На заседании секции «Финансисты муниципальных образований» были обсуждены проблемы применения и реализации положений Закона № 44‑ФЗ, новации БК РФ в сфере государственного регулирования муниципальных заимствований, а также участники обменялись опытом работы по вопросам текущей деятельности финансовых органов муниципалитетов. Открывая заседание, Максимова акцентировала внимание муниципальных финансистов на роли местного самоуправления в реализации нацпроектов.

«Мы часто говорим, что нам не хватает финансирования, — сказала Максимова. — Но в данном случае на реализацию национальных проектов в ближайшие три года предполагается направить очень большую сумму — 5,693 триллиона рублей. Это средства на здравоохранение, социальную политику, демографию и другие важные направления в развитии страны. Если все эти планы удастся реализовать, то 670 тысяч человек будут переселены из ветхого и аварийного жилья, в школах появится 24,6 тысячи новых мест, 100 процентов детей от полутора до трех лет будут обеспечены местами в детских садах, на селе построят 500 новых домов культуры, 1,5 тысячи фельдшерско-акушерских пунктов и прочее. И теперь всем нам надо поработать, чтобы это осуществить».

Сейчас главная задача региональных властей — своевременно заключить соглашения с федеральными министерствами и ведомствами. Норма в Бюджетном кодексе очень жесткая — если до 1 марта соглашения не будут подписаны, то средства, которые планируется выделить конкретному региону, уйдут в Резервный фонд Правительства РФ и будут перераспределены между другими субъектами на иные цели. «Почему я говорю об этом именно вам? — спросила Максимова. — Потому что все это будет строиться и реализовываться на вашей территории, и ваш контроль значит очень много. Вам необходимо подталкивать ваши региональные власти, чтобы они защитили объекты, включенные в нацпроекты, подготовили всю необходимую документацию».

ДОЛГИ РАСТУТ
По состоянию на 1 января 2018 года долг муниципальных образований составил 368 миллиардов рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года он вырос на 26 миллиардов (рисунок). Значительную часть — 66% — в структуре долга занимают банковские кредиты, тогда как доля обязательств по ценным бумагам хотя и увеличилась почти в два раза, составляет всего 6%. Облигационные займы пока используют немногие муниципальные образования — большинство заимствований осуществляется в форме привлечения банковских и бюджетных кредитов.

«Необходимо стремиться к тому, чтобы подавляющая доля долговых обязательств была в форме ценных бумаг. Это позволяет иметь более стабильный доступ к заемным ресурсам, активно управлять своим долгом, влиять на уровень рисков и не зависеть от одного кредитора», — сказала Н. Н. Черницына, начальник отдела регионального и муниципального долга Департамента государственного долга и государственных финансовых активов Министерства финансов РФ.

На настоящем этапе признать реализуемую многими регионами и муниципальными образованиями заемную политику ответственной, по словам докладчика, не позволяют показатели их долговой устойчивости. Текущее состояние муниципального и субфедерального долга характеризуется значительным объемом накопленных обязательств, приближающихся у отдельных заемщиков к объему их годовых доходов, а также неравномерностью графика погашения, наличием пиков платежей по долгу, значительного объема обязательств перед вышестоящими бюджетами. Данные перекосы в структуре задолженности субъектов и муниципальных образований, с одной стороны, свидетельствуют об их просчетах в данной сфере, а с другой — говорят о необходимости разработки и реализации комплекса мер, направленных на усиление контроля и повышение ответственности территорий за проведение неосмотрительной долговой политики.

Сложившаяся система регулирования заимствований не может быть признана эффективной в силу следующих причин. Во-первых, установленные БК РФ ограничения сегодня практически не сдерживают роста задолженности. Одни из ограничений, по словам Черницыной, слишком мягкие и не имеют должного эффекта, а суть других искажена временными нормами, позволяющими их не учитывать. К примеру, до 1 января 2020 года в предельном объеме долга высо

Вернуться