Семинар Бухгалтерская «первичка»: 1000 и 1 сложный вопрос

09 Октября 2019

Семинар первичная бухгалтерская документация

Общие правила
1. Совершенствование документооборота в бухгалтерии с учетом новшеств в законодательстве. Проект ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».
Новые правила камерального контроля и вытекающие из них требования к документообороту: необходимость представления документов на проверку в электронном виде, необходимость ведения реестров документов для подтверждения льгот по НДС, реализация риск-ориентированного подхода к проверкам; обоснование реальности хозяйственных операций с учетом прямых и скрытых требований ст. 54.1 НК РФ.
Новый подход к использованию унифицированных форм в связи с реформированием законодательства.
«Улучшение» счетов-фактур УПД: изменения в нормативной базе и самостоятельная работа.
2. Учет при позднем поступлении документов:
отражение факта хозяйственной жизни в бухгалтерском учете;
налоговый учет и НДС;
случаи, когда нужно подавать уточненные декларации по налогам;
случаи, когда позднее поступление документов бывает критично.
3. Общие правила заполнения документов. Типичные ошибки. Внесение исправлений в первичные учетные документы, и ситуации, когда правка запрещена.
4. Право подписи первичных документов. Передача права подписи. Новые правила выдачи доверенностей. Последствия подписания документа ненадлежащим лицом. Должен ли налогоплательщик проверять правомерность подписи на документах, полученных от контрагентов. Факсимиле на документе: что делать.
5. Нужна ли документу печать. Изменения в законодательстве позволили ООО и АО обходиться без печатей вовсе. Как с этим жить.
6. Документ на иностранном языке: необходимый минимум действий по легализации.
7. Применение в документах «не рублевых» измерителей: риски, налоговые последствия и бухгалтерский учет. Новые правила расчета рублевого эквивалента в 2019 году.
8. Хранение документации. Сроки и организация хранения первичных документов: новые требования, ответственность главного бухгалтера. Возможность хранить электронные дубликаты вместо бумажных оригиналов.
9. Работа с бумажными и электронными копиями документов: верное копирование, верное заверение. Новый ГОСТ по документообороту: нормы о копиях. Новые требования к бумажным копиям для налогового контроля. Случаи, когда оригиналы могут отсутствовать в организации и достаточно только копий документов.

Типичные проблемы документооборота
10. Договор и акт как первичные документы. Новая редакция ГК РФ: важнейшие для бухгалтерии дополнения по типам договоров, облегчающие споры с налоговыми органами. Что делать, если контрагент тянет с подписанием/выставлением документов. В каких случаях акты необходимы, а когда можно без негативных последствий обходиться без них.
11. Кассовые документы:
новые правила заполнения с учетом изменений в порядке ведения кассовых операций;
новые правила ведения документации по применению ККТ;
новые требования к БСО в 2019 году.
12. Документация по ремонту основных средств и по ремонтно-строительным работам: почему почти никто не оформляет ее правильно. Важность документального подтверждения выбора надлежащего подрядчика в установленных законом случаях; членство в СРО.
13. Применение документов по движению МПЗ: ТТН и ТН. Какие реквизиты в товаросопроводительных документах имеют наибольшее значение при проверках. Как не лишиться вычета НДС по товарам, приобретенным с доставкой, в отсутствие транспортных документов.

Климова Марина Аркадьевна
 –
консультант-практик по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, автор более 70 книг и статей, доцент, к.э.н.

Время проведения: с 10.00 до 17.00.

Место проведения: ул. Бутырская, д.76, стр.1, бизнес-центр «Дмитровский», 6 этаж (м. «Дмитровская»), указатель зала "Семинар Первичная бухгалтерская документация"

Стоимость: 12000 руб.

РЕГИСТРАЦИЯ

Отправить программу другу