Авторский Семинар «Первичка»: что и как проверяют контролирующие органы. Новые требования к «Первичке» в 2019 году

17 Декабря 2018

Семинар первичная бухгалтерская документация в форме мастер-класса (не более 20 участников)    

Ошибки в оформлении первичные бухгалтерские документы могут дорого обойтись организации. От верного составления первичных учетных документов напрямую зависит достоверность бухгалтерского учета и правильность исчисления налогов. Каким образом сделать так, чтобы с «первичкой» всё было идеально? На что в первую очередь надо обращать внимание при составлении и оформлении первичных документов для бухгалтерского и налогового учета, чтобы не вызвать претензий со стороны проверяющих? Как поправки в Законодательстве повлияют на первичку в организации? Как правильно оформлять и хранить документы? Каков порядок проведения документальных проверок? Какие нарушения в оформлении «первички» могут быть чреваты особенно серьезными последствиями для организации и ее должностных лиц? Электронный документооборот

1. Новеллы законодательства по первичной документации
Первичные бухгалтерские документы в учете: общие правила работы
- Требования к первичной документации. Порядок ведения первичной документации
 - Что важно знать о подписи и печати: собственноручная, электронная, факсимильная подпись; приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности; печать на документах (когда необходима, а когда нет)
- Новые требования к исправлению «первички» и УПД. Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы и УПД: способы, варианты. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять
- Восстановление и дооформление первичных документов
- Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как найти выход из положения
Электронный документооборот. Электронные первичные документы и электронные счета-фактуры: сложные ситуации оформления и регистрации

2. Основные виды первичных документов для бухгалтерского учета и как с ними работать: детальные разъяснения по составлению и оформлению, сложные случаи
- Бланки строгой отчетности: учет, утверждение, изготовление
- Требования ЦБ РФ к кассовым первичным документам: каких претензий можно ждать от проверяющих и как защитить «кассу» от штрафов
- Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы)
- «Первичка» по учету транспортных операций: кто и когда должен оформлять транспортную накладную; может ли акт на оказание транспортных услуг служить подтверждением расходов; экспедиторская расписка (когда и как ее нужно оформлять, чтобы избежать нежелательных последствий)
- Документооборот на складе: состав и виды документов, особенности оформления, оптимизация документопотоков
- Каким первичным документом нужно оформлять передачу основных средств в ремонт
- Важные документы для оформления готовой продукции: на что обратить внимание
- Накладная в валюте: нарушение или нет?
- «Первичка» в строительстве: особенности оформления, сложные случаи
- Документооборот между головной организацией и обособленным подразделением
- Условные единицы в первичном документе: нелегально или на законных основаниях?

3. Первичные документы для целей налогового учета и работа с ними
- Требования налоговых органов к первичным документам для целей налогового учета
- Как подтвердить экономическую целесообразность расходов (по материалам судебной практики)
- Сомнительные поставщики. Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций
- Определение КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П о законности и экономической обоснованности расходных документов
- Какими документами можно подтвердить задолженность контрагента
- Что делать, если документы оформлены правильно, но налоговый орган не признает расходы
- Оказание услуг: как быть, если формально вся «первичка» в наличии, но при этом проверяющие не находят содержательного документального подтверждения факта оказания услуг, их состава и обоснованности
- Первичные документы, служащие документальным оправданием сделки (договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и пр.)
- Отдельные сложные и спорные ситуации при работе с «первичкой» (акт об оказании услуг в гостинице: можно ли его признать в расходах по прибыли; как подтвердить затраты на автомобиль, арендованный у работника; оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара и пр.)
- НДС-документооборот: оформление авансовых, корректировочных счетов-фактур. Могут ли даты товарной накладной и счета-фактуры не совпадать
- Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам

4.Новое о контроле первичной документации
- Что и как необходимо учитывать при оформлении фактов хозяйственной жизни в первичной документации в связи с последними изменениями в ГК РФ, НК РФ и в ТК РФ
- НК РФ о проведении контрольных мероприятий налоговыми органами: последние новации
- «Кто ищет, тот всегда найдет»? Что выявляют налоговые и правоохранительные органы, изучая «первичку»
- На что обращают внимание контролирующие органы при исследовании первичных документов
- Проблемы с «первичкой» из-за контрагентов и как их решать
- Как инспекторы доказывают наличие умысла в действиях налогоплательщика с целью получения им необоснованной налоговой выгоды. Практика применения ст. 54.1 НК РФ: как читают закон налоговые органы, и как – налогоплательщики
- Что может поставить под угрозу налоговый вычет по НДС
- ФНС против посредников, субподрядчиков и субарендаторов: в каких случаях суды поддерживают позиции налоговиков
- Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов

5. Организационно-технические аспекты работы с «первичкой»
- Как сократить количество документов в бухгалтерии без ущерба для организации
- Какие документы обязательно должны быть в организации, а без какой «первички» можно обойтись
- Как дисциплинировать сотрудников, чтобы документы поступали в бухгалтерию своевременно
- Что такое инструкция для подотчетных лиц, зачем она нужна и как ее составить

6.Хранение первичной документации
- Сроки и организация хранения бухгалтерских, налоговых и управленческих документов
- Требования к хранению бланков строгой отчетности
- Новый порядок привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения документации
- Надо ли восстанавливать утраченные документы и какие могут быть налоговые последствия отсутствия документов

7. Ответы на вопросы, практические рекомендации

Смирнова Татьяна Степановна – к.ю.н., эксперт по налогообложению и налоговому контролю, налоговый консультант. Стаж работы в налоговых органах более 10 лет.

Время проведения: 10.30 - 15.00

Место проведения: м. Кузнецкий мост, Театральная, Охотный ряд, Трубная, ул. Неглинная,  д. 17, отель "Петр 1", указатель зала "Семинар Первичная бухгалтерская документация"

Стоимость: 10500 руб.

РЕГИСТРАЦИЯ

Отправить программу другу