Авторский Семинар Бухгалтерская «Первичка»: что и как проверяют контролирующие органы. Требования к первичным учетным документам

20 Июня 2023

Семинар первичная бухгалтерская документация
 

1. Последние изменения в правилах оформления и ведения первичной документации в  2023 году.

  • Первичные документы в учете: общие правила работы.
  • Требования к первичной документации.
  • Порядок ведения первичной документации.
  • ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот» применяем правильно.

2. Новые требования к исправлению «первички».

  • Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять.
  • Восстановление и дооформление первичных документов.
  • Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как выйти из затруднения.
  • Как сократить количество документов в бухгалтерии без ущерба для учета.
  • Какие документы обязательны, а без каких можно обойтись.
  • Что такое инструкция для подотчетных лиц и как ее составить.
  1. Порядок оформления и учета материально-производственных запасов.
  • Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, новые путевые листы).
  • «Первичка» по учету транспортных операций (новая транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка).
  • Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков.
  • Каким первичным документом нужно оформлять передачу ОС в ремонт.
  • Документы для оформления готовой продукции: на что обратить внимание.
  • «Первичка» в строительстве: особенности оформления, сложные случаи.
  • Документооборот между головной организацией и обособленным подразделением.
  • Условные единицы в первичном документе.

4.Налоговые документы:  бумажные и электронные (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж). Минфин о работе с электронными счетами-фактурами. УПД и УКД – требования 2023. 

5. Электронный документооборот (ЭДО) – новации законодательства и ближайшее будущее. Какие электронные подписи нужно срочно заменить, а с какими можно работать и после 1 января 2023г. Продление переходного  периода по внедрению МЧД ( ФЗ  от 19.12.2022 N 536-ФЗ).Требования  ФНС по продвижению ЭДО: новые форматы электронной первички. Новые электронные перевозочные документы: ТН, сопроводительная ведомость, заказ-наряд, путевой лист. Обеспечение конфиденциальности электронной подписи. Виды электронных подписей: выбираем для внутренних и внешних документов компании. Критерии выбора оператора ЭДО. Какие внутренние документы надо утвердить в компании для работы в ЭДО. Соглашение с контрагентом об ЭДО: какие условия помогут сделать его безопасным. Электронные кадровые документы – что важно бухгалтеру.

6. Первичные документы для налогового учета и работа с ними.

  • Требования налоговых органов к первичным документам.
  • Как подтвердить экономическую целесообразность расходов (по материалам судебной практики).
  • Сомнительные поставщики.
  • Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций.
  • Какими документами можно подтвердить задолженность контрагента.
  • Что делать, если документы оформлены правильно, но налоговый орган не признает расход.
  • Оказание услуг: как быть, если формально вся «первичка» в наличии, но при этом проверяющие не находят документального подтверждения факта оказания услуг, их состава и обоснованности.
  • Первичные документы, служащие документальным оправданием отдельных видов договоров (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.).
  • Отдельные сложные и спорные ситуации при работе с «первичкой».

7. Хранение первичной документации:  требования к срокам хранения и уничтожения документов, организация хранения, ответственность.

  • Уничтожение документов с истекшими сроками хранения по акту.
  • Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения учетной документации.

8. Новое о контроле первичной документации в 2023 году. Специфика выездных и камеральных проверок при ЭДО в 2023. ФНС разрешает не применять ее форматы электронных документов. Ошибки в документах или формальный документооборот, которые ведут к доначислениям – как можно исправить. Проблемы с «первичкой» из-за контрагентов и как их решать. Практика применения ст. 54.1 НК РФ: как работает методичка ФНС и как инспекторы доказывают умысел и получение необоснованной налоговой выгоды. Возвращаем налоговую реконструкцию и расчетный метод по налогам. Налоговые вычеты по НДС: опасная практика. В каких случаях первичные документы могут стать основанием для уголовного дела в отношении должностных лиц компании за неуплату налогов. Важные судебные решения по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам.

Смирнова Татьяна Степановна - к.ю.н., эксперт по налогообложению и налоговому контролю, налоговый консультант. Стаж работы в налоговых органах более 20 лет.

 

Время проведения "Семинар первичная бухгалтерская документация" - 10.30 - 15.00

Место проведения:  м. Кузнецкий мост, Охотный ряд, Трубная, ул. Петровские линии д.2, отель "Бударешт"

Стоимость участия:
10500 руб.

РЕГИСТРАЦИЯ

Стоимость участия Онлайн:
9900 руб.

РЕГИСТРАЦИЯ


Отправить программу другу