Авторский семинар Документооборот в учете и отчетности в 2021 году: переход на электронный формат, регламенты, налоговый контроль

15 Марта 2021

Семинар Бухгалтерский Электронный документооборот в формате Мастер-класса (не более 12 очных участников)

  1. Документы в бухгалтерском учете: виды, правила оформления, контроль документооборота. Первичные документы во время пандемии
    • Первичные и оправдательные документы, сводные документы, регистры, электронные и бумажные документы
    • Правила оформления документов. Внутренний контроль принимаемых документов (организация работы, чек-листы)
    • Движение документов от их создания / получения до сдачи в архив. Хранение документов. Санкции за отсутствие документов
  2. Учетная политика (УП) организации для целей бухгалтерского учета по вопросам документооборота
    • Что должно быть в составе УП в части документооборота
    • Первичные документы (унифицированные и неунифицированные). Обязательные реквизиты первичных документов. Оформление бухгалтерских справок (по операциям с капиталом, при исправлении ошибок и пр.)
    • Революция в бухучете: в «первичке» будет одно, а в учете – другое. Какие документы потребуются при отражении в УП перехода на новые ФСБУ (МСФО)
    • Внесение исправлений в ранее составленные документы
    • Регистрация поступления документов в учетную службу: как оптимизировать процедуры и выявлять виновных в нарушениях
    • Бухгалтерская отчетность организации как документ (кем подписывается, как хранится, куда представляется)
  3. Особенности документирования отдельных операций и фактов хозяйственной жизни
    • Проведение инвентаризации в условиях удаленной работы
    • Изменение первоначальной стоимости объекта ОС (сложные ситуации), восстановление объекта ОС
  4. Проект ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
    • Виды документов в бухгалтерском учете (первичные и оправдательные документы, сводные документы, регистры)
    • Требования к документам бухгалтерского учета и к документообороту
    • Подписание и исправление бухгалтерских документов. Электронная подпись. Право подписи
    • Хранение документов. Доступ к первичным документам и регистрам
  5. Организационно-технические аспекты работы с учетной документацией
    • Как сократить количество документов в бухгалтерии без ущерба для организации
    • Какие документы обязательно должны быть в организации, а без какой «первички» можно обойтись
    • Как дисциплинировать сотрудников, чтобы документы поступали в бухгалтерию своевременно
    • Что такое инструкция для подотчетных лиц, зачем она нужна и как ее составить с учетом новых требований ЦБ РФ
  6. Требования к документам налогового учета, сложные ситуации документирования
    • Требования налоговых органов к первичным документам для целей налогового учета
    • Что делать, если документы оформлены правильно, но налоговый орган не признает расходы
    • Первичные документы для подтверждения «проблемных» сделок (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.): на что обратить внимание
    • Новые требования к исправлению «первички» и УПД. Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы и УПД: способы, варианты. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять
    • Отдельные сложные и спорные ситуации при работе с документами
    • Восстановление утраченных документов и налоговые последствия отсутствия документов
  7. Переход бухгалтерии на электронный документооборот: новые правила, требования, порядок оформления документов в электронной форме. Проблемные вопросы переходного периода
  8. НДС-документооборот (счета-фактуры, порядок оформления и выставления). Новые требования к счетам-фактурам по прослеживаемым товарам
    • Корректировочные счета-фактуры: порядок применения в случаях изменения стоимости товаров (работ, услуг), а также при возврате товаров. Исправленные счета-фактуры: последствия для продавца и покупателя
    • Отличие корректировочных счетов-фактур от исправленных
    • Ошибки в оформлении счетов-фактур, являющиеся основанием для отказа в вычете. Ошибки, которые не препятствуют вычетам
    • В каких случаях плательщик может не оформлять счета-фактуры, не вести журналы их учета, книги покупок и продаж
    • Оформление счетов-фактур посредниками, экспедиторами, застройщиками
    • УПД и УКД для целей исчисления НДС
  9. Новое о контроле первичной документации для целей налогового учета
    • Что и как необходимо учитывать при оформлении фактов хозяйственной жизни в первичной документации в связи с последними изменениями в ГК РФ, НК РФ и ТК РФ
    • Что выявляют налоговые и правоохранительные органы, изучая документацию
    • Проблемы с документацией из-за контрагентов и как их решать
    • Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов
    • Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам
  10. Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения учетной документации
  11. Ответы на вопросы, практические рекомендации

Смирнова Татьяна Степановна  - к.ю.н., эксперт по налогообложению и налоговому контролю, налоговый консультант. Стаж работы в налоговых органах более 10 лет.


Время проведения  10.30-15.00

Место проведения: 
 
м. Кузнецкий мост, Трубная, Охотный ряд, ул. Неглинная, д. 17, отель «Петр-I», указатель зала "Семинар Бухгалтерский Электронный документооборот"

Стоимость участия:
10500 руб.

РЕГИСТРАЦИЯ

Стоимость участия Онлайн:
9900 руб.

РЕГИСТРАЦИЯ

Внимание! Наши мероприятия не являются массовыми, ограниченная группа, каждый слушатель за отдельным столом! Мы принимаем все необходимые меры для Вашей защиты. Для тех, кто не сможет подъехать в отель Петр I, предусмотрена возможность прослушать Трансляцию мероприятия

 

Узнавайте о скидках


Отправить программу другу