Семинар Новый бухгалтерский документооборот. Применение ЭДО

14 Октября 2022

Семинар Электронный документооборот в бухгалтерии 

Минфин утвердил новый федеральный стандарт бухгалтерского учета «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» (ФСБУ 27/2021) (Приказ Минфина от 16.04.2021 № 62н). В стандарте раскрывается само понятие документов и документооборота (их движение от составления/получения и до завершения исполнения). Также ФСБУ определяет требования к документам, виды документов, порядок внесения исправлений, правила хранения документов, доступа к ним, порядок действий при утрате или порче.  

1. Расширение сферы применения ЭДО: когда он обязателен, когда просто удобен? Всегда ли допустим ЭДО? Допустимые каналы связи при обмене различными типами электронных документов. Последствия нарушений. Экономика внедрения ЭДО: какую схему выбрать,  как рассчитать стоимость его внедрения?

2. Новые требования к электронным подписям. Подписи руководителя и должностных лиц, а также сторонних уполномоченных лиц. Революция закончится к началу 2023 г. Что необходимо предпринимать прямо сейчас? Где необходимо применять усиленную квалифицированную. подпись, а где можно использовать подписи попроще? как их оформлять и различать? Какой может быть простая подпись?

3. Новые требования к доверенностям. Машиночитаемые доверенности (МЧД) в 2022 г. Случаи, когда уполномоченное лицо может действовать без МЧД, с доверенностью другого вида. Обязательность их применения с 2023 г. Разновидности МЧД. Сфера обязательного применения. Как оформить и отменить МЧД? Где и как ею пользоваться? Как передать полномочия не физлицу, а организации? Требования к содержанию доверенности, ее подписанию. Представление МЧД контрагенту и госоргану. Прекратит ли МЧД действовать при смене руководителя организации, реорганизации и т.п.?

4. Унифицированные форматы электронных документов, предложенные ФНС. Обязательно ли их применять? Использование недопустимых форматов электронных документов: негативные правовые последствия. Как использовать документы без ошибок, как предоставлять в налоговые органы?

5. Типичные ошибки при применении электронных документов, в т.ч., счетов-фактур (УПД), убивающие их юридическую значимость.

6. Соглашение об ЭДО с контрагентом: как верно составить? Избегаем конфликтов с бизнес-партнерами и претензий налоговой. Для чего нужно соглашение? Когда оно обязательно, а когда его просто разумно заключить? Что оно дает? Какие положения стоит включать в соглашение? Тонкости и подводные камни при составлении соглашения. Практические примеры.

7. ЭДО с налоговыми органами: особенности электронной отчетности, и электронного взаимодействия, типичные ошибки. Цифровизация в налоговых органах и как это сказывается на налогоплательщиках? Все новшества.

8. Внутренний ЭДО в организации: на что обратить внимание бухгалтеру.

9. Организация хранения электронных документов. Типичные ошибки и их последствия.

10. Новые возможности по организации документооборота в свете ФСБУ 27/2021.

11. Другие важные вопросы современного бухгалтерского документооборота.

Климова Марина Аркадьевна - Канд.экон.наук, профессиональный бухгалтер и налоговый консультант, независимый консультант-практик по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. Автор более 70 книг и многочисленных статей по проблемам бухгалтерского учета и налогообложени.

 

Время проведения 10.00-15.30
 
Место проведения:  м Павелецкая Озерковская наб., дом 50, стр.1, 4-й этаж, указатель зала "Семинар Электронный документооборот в бухгалтерии"
 

Стоимость участия:
8500 руб.

РЕГИСТРАЦИЯ

Стоимость участия Онлайн:
8500 руб.

РЕГИСТРАЦИЯ

 Внимание! Наши мероприятия не являются массовыми, ограниченная группа. Мы принимаем все необходимые меры для Вашей защиты. Для тех, кто не сможет подъехать для очного участия, предусмотрена возможность прослушать Трансляцию мероприятия

 

 

 

 

 


Отправить программу другу